Восприятие мира.

Два основных метода восприятия мира - зрение и слух.

В целом большая часть идей взяты из игр типа Jagged Alliance.

А. Зрение. Лучшая реализация - сектор обзора перед персонажем.

Что влияет на дальность видимости одного персонажа другим:

Параметры вашего персонажа:
1. Восприятие персонажа.
2. Особенности персонажа, типа перков и трейтов.
3. Травмы головы или глаз.

Персонаж, на которого вы смотрите:
4. Маскировка (имеется в виду не навык, а например нанесение маскирующей мази, или одежда цвета местности). Навык маскировки сам пос себе не может никак помочь тому, чтобы вашего персонажа не видели. Хайда или стелса как такового не планируется, все на игровом уровне.
5. Положение стоя/сидя/лежа. Чем ниже - тем хуже видно.
6. Можно добавить влияение размера персонажа. То есть персонаж с низкими силой и выносливостью будет меньше ростом и более худым, соответственно его будет сложнее заметить. А людей с 10 ВН и 10 силы, которые будут ростом под два метра, можно будет заметить намного дальше.

Обстановка:
7. Освещение
8. Помехи видимости (трава, стены, лужи, заборы)
9. Расстояние до цели (естественно  )

Кроме того:
10. Бинокли, приборы ночного видения и так далее.
11. Предметы на персонаже, на которого вы смотрите. Например фонарик в его руках, или блики от оптического прицела.

Б. Слух. Реализуется это следующим образом - в каком-то радиусе персонаж достаточно отчетливо слышит звук определенной силы (допустим будут 5 уровней шума, и каждому событию будет присвоен определнный уровень от "грохот" до "тихий шорох"). Если персонаж слышит какой-то звук - он реагирует на него - на игровой экран выдается сигнал, подсвечивается сторона, с которой идет звук, и по хот кею персонаж может автоматически обернуться на звук.

Сразу же отсюда вытекает - должны быть различные так называемые "stance". Не знаю даже как это по русски сказать, стойки что ли... режимы, наверно, больше всего подходит. Вот например осторожный режим. Или режим часового - тогда персонаж реагирует на каждый подозрительный звук. Или мирный режим - персонаж не обращает внимания на звуки. Причина введения режимов очевидна

Итак, что влияет на то, чтобы услышать определенный звук, на примере перемещения одного персонажа в скрытности, и попытки его услышать другим персонажем:

Параметры вашего персонажа:
1. Восприятие персонажа
2. Особенности персонажа, типа перков и трейтов.
3. Травмы головы, оглушения.

Персонаж, которого вы пытаетесь услышать:

4. Ловкость персонажа
5. Особенности, перки и проч., связанные со скрытным передвижением
6. Навык скрытного передвижения

Обстановка:

7. Тип поверхности или помещения.
8. Общая шумовая обстановка.
9. Расстояние до цели.

Кроме того:
10. Наличие подавляющей слух экипировки - рация, шлем, шлемофон, тюрбан, шапка.
11. Режим персонажа, например режим "часовой", когда он обращает внимание на все нерегулярные шумы.
12. Одежда того, кто пытается прокрасться - металлическая броня естественно создает больше шума, чем кожаная куртка.

Кроме того, я еще думаю что в часовом или боевом режиме персонаж должен реагировать и на визуальное обнаружение чего-либо подозрительного, выдавая предупреждение и возможность хот кеем центрировать событие.