3. Бандюги.
Хаотичная деятельность, деятельность, направленная на урон другим игрокам, на разрушение игрового мира.
Всегда более выгодно убивать других игроков, а не что-то, объявляемое игрой как цель
Данный игрок уровня X может убить множество существ уровня Y. Таким образом, убийство игрока уровня X дает награду nY в игровом смысле. Таким образом, игроки всегда будут более привлекательны для убийства, чем монстры той же сложности. И, конечно же, всегда интереснее драться с игроками, чем с монстрами, что бы вы ни делали.
Раф Костер
Основные направления, подтипы:
1. Одиночки;
2. Группировки (банды).
1. Одиночки. Занимаются преступной деятельностью самостоя-тельно, без подельников. Как правило, ведут обособленный и скрытный образ жизни, стараются меньше «светиться». Для места проживания выбирают отдаленные, от крупных центров социальной активности, районы. Хотя, могут быть и обратные случаи, но это намного сложнее, потому маловероятно в игре. Смысл преступной деятельности для одиночки заключается в получении вознаграждения (лут), а также сам процесс убийства и позиционирование себя как «плохого парня», «карающего бича», а для некоторых и «лулзов». Мотивация: получение вещей, припасов, не вовлекая себя в более сложный, мирный процесс, такой как производство, или опасный, как охота; получение позитивных эмоций от ПК-деяний; тайное проникновение в жилища и охраняемые склады. Основные занятия: грабежи и убийства заведомо слабых противников, безоружных, не способных оказать серьёзное сопротивление, проникновение в дома игроков или НПС, убийство жителей, или просто воровство. Риски: в любой мморпг, где есть открытое ПвП, есть и убийцы других игроков. Несмотря на преследуемые цели, убийство есть убийство, и обществом оценивается негативно, потому быть ПК непросто, неподготовленный новичок долго не продержится после совершения убийства, он может оставить много улик, его могли заметить, или услышать, у него наверняка скудная материальная база, поэтому его возможности ограничены. Настоящим ПК-одиночкой может быть только подготовленный и обеспеченный игрок. Остальные, проходя через жернова проб и ошибок, стают на долгий и тернистый путь настоящего преступника.
Особенности игрового процесса:
«Обособленность» преступнику нельзя быть на виду, он избегает контакта с другими игроками, по мере необходимости. Прятаться, быть незаметным, не заводить друзей, жить вне поселений.
«Ночная жизнь» чтобы эффективнее совершать кражи, игроку приходится действовать в темное время суток, что влечет за собой особый образ жизни и поведения. Тайно проникать в помещения проще в темное время суток, так игрок меньше заметен.
«Вор» игрок ворует имущество других игроков, ему нужно куда-то складывать и находить рынки сбыта. При всем этом ему нельзя попадаться на глаза, нельзя выкрыть себя и наворованное.
«Убийца» игрок может убивать других игроков, когда захочет и где захочет, зачастую не задумываясь о последствиях. Бандит должен убивать, что бы получить то, что он хочет, и что бы выжить после всего.
«Выживание» часто приходится уходить подальше от поселений, в дикие земли, чтоб не быть на виду, или чтобы скрыться после преступления, вот именно там и приходится полагаться на себя самого, тут пригодятся навыки выживания.
«Скитания» преступнику придется часто перемещаться с одного места на другое, дабы не быть пойманным или просто уходя от погони.
Как начать:
Игрок-бандит, прежде всего, выбирает себе место, куда он будет приходить ночевать и складывать все свои и не свои вещи. Предусматривает безопасность этого места. Достает оружие, темную одежду, дополнительные инструменты, к примеру, отмычки, еду и воду. Необходимый минимум для совершения преступлений: владение имеющимся оружием выше начального, скрытность – ближе к среднему уровню, выживание – ближе к среднему уровню навыка.
Подтипы:
1. Грабитель – нападает на игроков с целью грабежа имущества.
2. Убийца – убивает игроков с целью присвоения имущества, или из мести, других личных мотивов (просто захотел убить).
3. Вор – скрытно проникает в помещения с целью присвоения имущества.
4. Маньяк – убийство расценивает как развлечение. Например, убивает игроков с расстояния, стараясь не быть замеченным, или с помощью взрывчатки.
5. Дорожный убийца – оснащен легким транспортным средством типа мотоцикла. Орудует на дорогах, убивает и грабит игроков. Главные преимущества – скорость и мобильность.
Примеры деятельности:
Бандит устроил засаду на дороге возле города, поджидая зазевавшегося путника. Новичок пришел в город, взял задание курьера, отнести пакет в ближайшую деревню. По дороге он попал в засаду бандита, был убит и ограблен.
Бандит проник в дом игрока или нпс, похитил имущество и незаметно исчез. Опционально, можно убить спящего хозяина, поджечь дом, или взорвать его.
Бандит проник на охраняемый объект, избегая охранников, прячась в тени. Совершил свои темные делишки и благополучно покинул объект. Это серьезное мероприятие может выполнить хорошо подготовленный игрок, у новичка просто не хватит опыта.
2. Бандиты. Несколько игроков собираются в банду, для более эффективной деятельности. Как правило, у банды должен быть главарь, самый матёрый из всех членов банды, а также название, отражающее их деятельность, или просто устрашающее. У банды должна быть «база», или логово. На базу они возвращаются после рейдов, вооружаются, перевязывают раны, живут, спят, едят, ремонтируют технику, делят награбленное имущество. В зависимости от силы банды и ее численности база может быть маленькой или большой, от нескольких палаток, до деревни или города, а также постоянной или кочующей. Различные направления деятельности банды зависят от ее размеров и силы. Например, банда из трёх новичков не будет совершать рейды на деревни, а банда из 20 нормально подготовленных рейдеров не будет прятаться в кустах, поджидая одного новичка-курьера. Поэтому бандиты занимаются тем же, чем занимаются одиночки, но со временем переходят на новый уровень, укрепляют свою банду и совершают более крутые преступления, недоступные одиночкам. Например, налёты на города, деревни, налёты на охраняемые караваны, охраняемые объекты, базы крупных организаций, базы конкурирующих банд, захват стратегически важных объектов довоенной исследовательской и производственной отрасли.
Особенности игрового процесса:
«Группировка» наличие подельников существенно облегчает преступную деятельность. Пара стволов лучше, чем один.
«Большая банда» в большой возрастает чувство безопасности, всегда найдется прикрытие, убежище и помощь. Большая банда, также означает большие расходы, и большие потребности, и это большие проблемы для бандитов и всех окружающих.
«Быстрое развитие» чем больше в банде людей – тем быстрее они будут развиваться, поскольку несколько человек могут делать сразу несколько различных дел.
«Массовые бои» на большую рыбу всегда найдется рыбка побольше. Постоянные стычки и конфликты с противниками и конкурентами обеспечены.
«Рейдеры» банды на колёсах могут совершать молниеносные налёты, хватать добро и возвращаться на базу.
«Крыша» банда может брать под «покровительство» игроков, при условии, что они будут получать от них материальное вознаграждение.
«Контрабанда» бандиты могут заниматься контрабандой тех или иных запрещенных товаров, внедрившись в инфраструктуру крупных городов.
«Террор» банда может терроризировать мирных игроков, угрожать им расправой, если они не выполнят их требования, например снабжение продовольствием. Или банда может устраивать теракты с применением взрывчатки в крупных городах, выдвигая требования.
Подтипы:
1. Маленькая банда – состоит из пары-тройки бандитов. Действовать в группе лучше, чем в одиночку, но недостаточно для каких-то крупномасштабных действий. Крутизна и сила любой банды зависит от развития ее членов и материального обеспечения.
Примеры:
Банда из трёх новичков, вооруженных холодным оружием может ограбить одинокого путника, или группу путников, только если они не вооружены серьёзнее. Банда из трех хорошо подготовленных и серьёзно вооруженных опытных игроков может ограбить караван с охраной, банк, уничтожить военный патруль и т.д. Опционально, банда может оснащаться транспортным средством, что увеличивает ее эффективность.
2. Средняя и большая банды. Численностью от 10 и до упора (возможно 50 человек). Отличается от маленькой банды количеством бандитов и скоростью развития, а также бОльшими возможностями и большими потребностями в материально-техническом оснащении.
Примеры:
Средняя банда из 15 человек может захватить охраняемый объект (склад и т.д.) и удерживать его в течении некоторого времени. При условии хотя бы среднего оснащения.
Большая банда захватывает военный объект, чью-то базу или производственный комплекс и разворачивает там свой блокпост. Это вызвано естественной необходимостью в материальном обеспечении.
Что нужно:
1 Программный механизм организации «банды», как объединения игроков, с какими-то записями в личном журнале, доступом к каким-то общим ресурсам, знаками различия, флагами, особой одеждой. Возможно, не понадобится такой широкий функционал, или вообще такой программный механизм, и все будет выполнено игроками, на уровне запоминания и отображения ников с их подкрашиванием в дружественные цвета. Например опция «Отображать ники из группы 1» будет включать отображение ников игроков на мониторе, чьи ники я внес в группу 1.
2 Квесты, для бандитов и убийц, какие-то нпс-организации, типа «воровского подполья», для скупки ворованного, выдачи заданий, или найма на убийство. Возможность генерации квестов и заданий бандами.
3 Стилистические наборы одежды, брони и экипировки, оружия, транспортных средств, жилых и специальных построек, средства самовыражения (граффити, головы животных на пиках, шкуры на заборах, черепа…), моделей персонажей, наборов анимации, реплик персонажей, вариантов ответов в диалогах с НПС.
4 Некая система «кармы». Зависимость дурной славы игрока от его негативных действий. Как от пострадавших нпс, так и от игроков. К примеру, плакаты «Их разыскивает милиция» и т.п. Чем негативнее карма игрока, тем больше шансов, что он обнаружит своих людей среди нпс-бандитов, которые купят у него ворованные вещи, помогут, взамен на помощь игрока, выдадут квест, примут в банду или подполье. Но, соответственно ему будет тяжело в местах, где его не желают видеть, или на него объявлена охота.